Играю значит Regalia (of men and monarch) - далее просто Рыгалия. Тактическая RPG с кучей...интересных персонажей (примерно как на картинке). Довольно таки безумная смесь походовых драк на разбитом по клеткам поле, тамй менеджмента, сити менеджмента и слегка симулятора свиданок. В основном правда первое два. Суть - надо восстановить королевство которое вам досталось вместе с кучей долгов, для чего надо...ходить и избивать всех вокруг? ALLRIGHTY!
Проблема однако в том, что, 1) драки сложные ибо противников дофига и они совершенно не стесняются вести себя как козлы - использовать магию, дистанционные удары, бить и отбегать и т.д., 2) лечиться во время драки нельзя 3) выбитые юниты после боя не восстанавливаются, что неимоверно доставляет когда впереди еще куча схваток и так далее.
Необходимо выполнить энное -кол-во квестов за энное кол-во "дней", при это - поход до злачного подземелья - день, 6-8 дней в подземелье, 1 назад, а еще надо дома построить, починить, клюшек-соратниц на прогулку сводить (еще день), рыбку поудить и так далее. Короче. Херак-херак не получается.
Зато есть помимо драчек - разговоры на привале, где опять же надо выбрать такие ответы чтобы угодить соратникам, бонусные "текстовые квесты", где ты читаешь текста и выбираешь варианты действий. В зависимости от выбора можно получить ништяков (опыта, денех, примочку какую), респекта и уважухи от соратников или попасть на драчку, причем возможно все вместе и сразу. Особенно забавно когда ты лезешь в драку с разбойниками, упорно их убиваешь, получаешь +25exp, а потом оказывается что можно было тупо пересидеть в кустах, подождать пока они не перессорятся и не поубивают друг друга и...получить +50exp, не делая ничего.
В целом же впечатления - драки интересные, хотя и сложноватые, сюжет тоже прикольный, но "календарь" довольно неприятно давлеет на игроком, "просто погулять и поэксплорить" тут нифига не реально, кроме того, довольно неожиданным было то, что в отличие стародавних игор вроде Avernum тут тупо негде "ходить". Чтобы отправиться в подземелье ты тупо кликаешь по иконке оного, а потом по "узлам" на схеме подземелья. "Ходить ногами" можно на паре специальных локаций, но смысла в этом нет вообще никакого и сделано просто для галочки.
И вообще вот это самое слабое в игре. Все что не касается боевки и тайм-менеджемента слегка "для галочки". Есть например дипломатия с сопредельными гойсударствами, но сводится она к "я поддерживаю Х но не Y, получаю ништяки от X" и все. Зачем она вообще здесь? Рыбалка - тоже самое, довольно приметивный кликер где надо вовремя вытащить рыбку и надеяться что вытащишь что-то стоящее.
Но хоть это и не в плюс игре, в минус тоже не особо запишешь, так как некоторая недоразвитость отдельных аспектов игру в целом не портит. Годно, в общем, хотя больше похоже на Disgaiea чем тру РПГ.
Ах да, еще одна деталь. Какя уже говорило большую часть соратников-бойцов составляют персонажи женского пола, с которыми можно заводить дружеские и даже "поклоннические" отношения, а вот тру свиданок, романтики там всякой, свадеб и сну-сну как в некоторых made in japan играх нету. А зря, имхо, ибо абсолютно все предпосылки имеются.