Посмотрело фильм "Анон". Эдакая тоталитарная (хотя реально - не очень) антиутопия под сильным впечатление от интернетов и спора между анонимностью и (гос)безопасностью.
Будущее там нарисовывается времерзостное теоретически, хотя при этом поступки героев этому не соотвествует. Итак, в недалеком сером-сером мире, есть серый-серый город из необработанного бетона (стены из серого необработанного бетона - 100% маркер антиутопии) где живут серые люди и у всех в глазах камерки, как а у Терминатора. Камерки в глазах эти многофункциональны, во первых - тотально дополненная реальность, распознание образов - вроде моделей автомобилей или сортов человеков - посомтрел на чела и сразу видишь его ФИО, биографию и должность, очень удобно клюшкам папиков снимать в барах, видеозвонки через смотреж в зеркало, чатик прямо тут же, просмотр сайтов, новостей биржевых сводок. Компов как мы сегодня представляем уже нет вообще, так как зачем экран если у тебя дополненная реальность прям в оптическом нерве?
Минус - все что вы видите ( и слышите (?)) пишется и сохраняется в облаке. Так что замочил ты человечка - мало того, что система тут же распознала сей акт и вызвала к тебе копов, так еще и полицаям достаточно просто посмотреть видеозапись. И вообще при желании смотреть полицейские могут все.
Казалось бы, в таких аквариумных условиях не то что преступности, секаса быть не должно! Ан нет, похоже натура неистребима - сексуется народ все еще с открытыми глазами, да и как выяснилось, убивать беспалевно да следы преступлений подчищать возможно...
И вот тут начинается главный замес - полиция ВДРУГ выясняет, что есть такие кулхацкеры. которые могут волшебно не просто взламывать систему, а ах править записи и более, при желании корректировать воспринимаемую реальность у жертв прямо на лету. Ну например входишь ты такой в лифт, а нету там лифта - шахта пустая и ты улетаешь. Или под поезд человека можно заманить - внушить ему что он входит в вагон, а самого бросить под несущийся состав. Короче, у шишек начинает припекать и идет гнилой разговор, что "анона надо изловить не потому что он хацкер, а потому что он, сцуко, анон!", "анонов быть не должно, иначе Сисьтема рухнет, товагищи!".
Но как ловить анона, который рулит построенной сетью лучше чем её создатели?
Ну и начинается охота. быстро, впрочем, выясняется, что за время тотальной слежки государство и полиция дохуя расслабилисьи вообще обленились. Дедукция атрофировалась напрочь, старые добрые методы позабыты.
Доходит до смешного - невозможно найти хакера потому что...не существует системы наблюдения! Её нет, зачем она если есть глаза человеков!
Невозможно опознать хакера потому что...хакер удаляет все записи со своей мордахой. При этом НИКОМУ не приходит в голову сделать тупо фотку! Хакер берет в руки стакан и пьет - никто даже и не пробует снимать отпечатки, потому что...
Теперь о фильме в целом, смотреть то интересно, но не совсем ясно что хотели сказать в фильме? Вроде весь фильм продавливается мысль мол "даешь тотальный контроль!", "анонимусам бой", "хакеров на мыло!", "Полное отсутствие приватности и постоянный надзор - не мешает жить и наслаждаться жизнью!". Но в самом конце звучит мысль, что "Тот факт, что у вам нечего скрывать - не повод всем все показывать и рассказывать", хотя главный герой кажется уже не способен понять это.
Кстати вспомнилось, что я видело какой-то фантастический сериал, там тоже было что-то в таком духе, только велся не контроль того, что человек видел, а вместо этого сохранялась на искусственном биоэлектронном носителе память человека (включая и то что он видит).
Да, похоже. Но в Черном зеркале не было такого "тоталитарного" флера, наличие запоминалки скорее для удобства (хотя я помню что там уже были определенные неудобства для тех кто без такого девайса), их можно извлечь опять же. В Аноне никакого выбора нет, даже младенцам встраивают камерки, вариантов отказа от использования нет, да и общество технологически уже жестко подсажено на использование дополненной реальности как средства коммуникации, платежа и даже замки на дверях с ним связаны.